Дизайн-бюро
О МОДЕ И НЕ ТОЛЬКО
Мода как социальное явление: предпосылки возникновения
Мода (от франц. «mode», от лат. «modus» – мера, способ, правило) –непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля мода (от лат. образ, предписание) характеризует более кратковременные и поверхностные изменения внешних форм бытовых предметов и художественных произведений; в узком смысле – смена форм и образцов одежды, которая происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени.
Подробнее...
Экономическое обоснование распространения модных образцов
Индустрия моды (fashion industry) – сектор сферы услуг, занятый формированием у покупателей образа «модной» продукции, ее производством и реализацией.
Мода является социальным феноменом. Главное назначение модных вещей – удовлетворять эстетические потребности и обозначать социальный статус их владельца.
В XX веке, по мере стирания классовой поляризации, мода по прежнему служит для подчеркивания социальных различий, но уже не столько «высших» и «низших», сколько просто разных социальных групп.
Подробнее...
Что влияет на выбор потребителя? Сущность потребности
Одним из важнейших регуляторов потребления в обществе является обычай. На смену традиционному обществу пришел капитализм, индустриальное общество, где место обычая в значительной мере занимает мода, выросшая из обычая. Обычай, конечно, не отмирает, но теряет роль главного регулятора потребительского поведения.
Мода – это одна из социальных норм, характерных прежде всего для индустриального и постиндустриального обществ. В качестве социальной нормы мода предписывает членам данного общества определенную модель потребительского поведения.
Подробнее...
1...2...3
Дизайн-бюроНаверх
|